Любые места на любые спектакли!
Опера Евгений Онегин в Большом театре

билеты на оперу «Евгений Онегин» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на оперу "Евгений Онегин" звонить с 9 до 21 ч.
Билеты на "Евгения Онегина" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим

 

В Ростове, в Музыкальном театре оперу «Евгений Онегин» поставили как текст

В Музыкальном театре состоялась премьера оперы «Евгений Онегин». В интерпретации режиссера-постановщика Георгия Исаакяна классическая опера стала воплощенной мечтой современных постструктуралистов — режиссер посмотрел на «Евгения Онегина» прежде всего как на текст культуры.

«Евгений Онегин» как никакое другое классическое произведение подходит для такого взгляда. Сложно найти в русской литературе столько аллюзий, ссылок на современную автору прозу и поэзию; роман, в котором главные герои пожинают плоды прочитанных ими книг, в котором главные герои сформированы, созданы литературными произведениями. «Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все, Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо (...). Воображаясь героиней Своих возлюбленных творцов, Кларисой, Юлией, Дельфиной, Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой ходит, Она в ней ищет и находит Свой тайный жар, свои мечты, Плоды сердечной полноты, Вздыхает и, себе присвоя Чужой восторг, чужую грусть, В забвенье шепчет наизусть Письмо для милого героя...» Татьяна — жертва сентиментализма. А Евгений? «Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он?» Эти мысли приходят Татьяне во время посещения онегинской библиотеки, где ей, благодаря испещренным пометками книгам, открывается душа ее романтического героя.

Все эти толкования характеров главных героев — за пределами либретто. Но они даны нам автором изначально. От них и отталкивались, судя по всему, режиссер и художник-постановщик Вячеслав Окунев, поместив все три действия оперы в библиотеку. Огромные белые стеллажи, по-разному освещенные, раздвигаются то для дуэли, то для светского бала, то для последнего объяснения Евгения и Татьяны. Стены вокруг — белоснежные листы, испещренные мелким почерком поэта — такие своеобразные граффити, тиски романа, в которые помещены персонажи. Характерно, что задняя стена поднимается, и за ней открывается полное воздуха пространство каждый раз, когда героям приходится действовать не по литературным штампам, а исходя из требований реальной жизни. Из этого пространства врываются в библиотеку полные жизни крестьянские девушки (уж они-то явно не жертвы литературы) и начинают весело бросать друг в друга скомканными листами черновика письма Татьяны Онегину; это пространство открывается, когда Онегин приходит для первого объяснения с Татьяной — и реальная жизнь жестоко бьет героиню. Постоянно, даже в сцене дуэли, герои берут в руки томик со стеллажа — там-то уже все написано, осталось только разыграть. Листы письма услужливо падают Татьяне в руки, когда она пишет любовное послание. Два черных листа спускаются на пол по окончании дуэли как приговор.

Условность, литературность происходящего точно передана благодаря белоснежным декорациям, легким воздушным костюмам, которые от действия к действию становятся все более реальными (художник-модельер Наталья Земалитдинова), игре света (художник по свету Борис Михайлов). Правда, далеко не условны, а очень даже конкретны по фактуре Ленский и Онегин: конечно, сложно найти в Ростове оперных певцов, в которых бы сочетались изящная романтичная внешность и хорошие вокальные данные. Поэтому выбор был сделан в пользу хороших вокальных данных.

Пушкинский роман, его текст — полноправное действующее лицо в трактовке Музыкального театра. И это придает опере, во-первых, современность (признаки постмодернизма и того, о чем так много писали постструктуралисты, налицо), а во-вторых, дополнительный трагизм — роман превращается в некий рок, довлеющий над героями: все предопределено, им не выйти за пределы текста.

Надежда Горгорова

16-22 МАЯ 2001 Источник: Деловой Ростов
Билеты на "Евгения Онегина" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Евгений Онегин»